Какие педагогические привычки тормозят их саморазвитие

Какие критические ошибки педагоги допускают в собственной траектории профессионального саморазвития?

Я частенько дарю свои электронные книги, несмотря на то, что они стоят от 3000 рублей.

Но только один, по-настоящему продвинутый педагог, откликнулся на ПОДАРОК!

Книга была прочитана за 15 минут!

 

О чём это свидетельствует?

Это свидетельствует о том, что:

1) книга читабельна;

2) книга стимулирует педагога читать текст, преломляя содержание читаемого текста через призму своего педагогического опыта;

3) книга даёт инсайты педагогу.

 

  1. Наглядность играет важную роль

Личностно-интеллектуальная среда самообучения — это не наглядность в узком смысле этого слова.
Это среда, которая привлекает внимание школьника и запускает его самоопределение — самостоятельный выбор дидактических средств, изучая которые он мотивируется на получение знаний автоматически.

 

  1. Чтобы тишина была надо детей привлечь, и здесь играет важную роль педагог

 

Когда дети заняты дидактическими материалами, их не надо стимулировать и требовать тишины, потому что сама среда школьника настраивает на тишину и высокий уровень сосредоточенности на многократных тренировках, упражнениях.

  1. Собрать «портфолио» надо, чтобы был порядок. Его легко собрать, просто надо посидеть и подумать

Портфолио, как правило, педагоги создают спонтанно и интуитивно — это неправильно!

Мои тренинги для педагогов

На своих тренингах я обучаю педагогов грамотной структуризации «Профессионального портфолио педагога», из информативного содержания которого Аттестационная комиссия без труда принимает решение о присвоении педагогу «Высшей квалификационной категории».

  1. Примером учеников надо стимулировать пассивных детей

Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ стимулировать школьников примером одного примерного ученика, тогда просто зачёркивается личностный фактор саморазвития ребёнка.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Чтобы сформировать устойчивые навыки и привычки, надо начинать упражнения как можно раньше, ибо чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нем привычки (К.Д. Ушинский). Привыкнув, человек умело управляет своими чувствами, тормозит свои желания, если они мешают выполнять определенные обязанности, контролирует свои действия, правильно их оценивает с позиций интересов других людей. Выдержка, навыки самоконтроля, организованность, дисциплина, культура общения – качества, которые основываются на сформированных воспитанием привычках.

    1. Прекрасно, что Вы меня поняли!
      Благодарю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *