10 условий для педагогической продуктивности

… или чего не учитывают педагоги, планирующие качество школьного образования?

День — это маленькая жизнь

Максим Горький

1. ФОКУС

Дети настолько сконцентрированы на выполнении своих действия в процессе самообучения, что не замечают того, как я их фотографирую. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Из перечня задач педагогу необходимо сфокусировать внимание только на одной ключевой задаче, которая является «камушком», от которого расходятся волны — другие педагогические задачи.

2. ТИШИНА

«ТИШИНА» — это правило № 3 в Школе «ТРИ-Л», поскольку только в тишине интеллект обогащается за счёт концентрации внимания на одной базовой цели.

3. ЦЕННОСТНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ

Педагогу-стратегу необходимо постоянно обновлять те дидактические средства и методические инструкции, которые были ценны и полезны однажды.

4. СТРУКТУРНЫЙ ПОРЯДОК

Свобода выбора определяет и фундаментирует степень детской ответственности. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Педагогу-стратегу необходимо следить за порядком и организацией личностно-интеллектуального пространства самообучения, поскольку продуктивность когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка зависит от удобства и скорости восприятия информации.

5. ОПЫТ — ПОКАЗАТЕЛЬ ПРАКТИКИ

Личности каждого ребёнка необходима многократность выполняемых действий, чтобы сформировались определённые знаниевые компетенции.

6. ВРЕМЯ

Любой дедлайн (срок) педагог-стратег должен так планировать, чтобы личность ребёнка имела 20% на вхождение во вкус познания, исследования и организационный момент психологической готовности.

7. ОТЛОЖЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В Школе «ТРИ-Л» нет ни одного ребёнка, который бы не доводил до логического завершения изучение Астрономии в пазловых картинках на магнитах. ©З.Н. Ичин-Норбу.

В процессе самообучения личность каждого ребёнка, как показала многолетняя педагогическая практика, не любит откладывать результат когнитивно-образовательной деятельности на «завтра».

Как правило, они тут же пересмотрят план действий, чтобы получить конкретный результат.

Странно, но меня всегда детки Школы «ТРИ-Л» удивляли тем, что они интуитивно понимали то, что завтрашние действия не приведут к результатам, которые они запланировали сегодня.

8. ДЕТСКИЕ УПРЯМСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ

Часто педагоги, родители и прародители считают себя исключением из правил, игнорируют рекомендации профессионалов, обходя всевозможные методики.

Безусловно, если какой-то шаг изменить или убрать из образовательной технологии, которая дала прекрасный результат, то педагоги зря рассчитывают на то, что они получат точно такой же результат.

9. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ

Как показала многолетняя педагогическая практика работы с детьми в разновозрастной группе, своевременность одного действия более результативна, чем множество запланированных действий, которые якобы в перспективе могут дать идеальные результаты.

Разумеется, пока педагоги и родители постоянно улучшают что-то, чтобы получить идеальный результат в своих мыслях, теряется драгоценное время реализации идеи.

Многие педагоги и родители не понимают, что упущенное время невозвратно, а действия, выполненные второпях, можно всегда усовершенствовать.

10. ПАУЗА

Любой реальный прогресс возможен только при одном условии — сделать паузу в движении, чтобы можно было оглянуться назад, оценить промежуточный результат и проанализировать ошибки для их коррекции.

Именно принцип паузы является связующим звеном в 17 циклах этнопособия самообучения математике «Занимательная математика для северян».

 

 

Обновлено: 03.01.2019 — 17:53

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *