ЖИТЕЙСКИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ

Житейский социокультурный опыт личности каждого ребёнка напоминает жёсткий диск компьютера. Постараюсь пояснить своё столь смелое сравнение.

Если у ребёнка не сформированы сенсомоторные навыки, речь, мышление и память в возрасте от 2,5 до 5,5 лет, то его оперативная, деятельностная память будет тормозить процесс саморазвития, а процесс самообучения будет проходить вяло или с переменным успехом.

К сожалению, традиционная система дошкольного и школьного образования не способствует расширению границ житейского социокультурного опыта, скорее, тормозит необходимые процессы саморазвития по ключевым моментам возрастной траектории продвижения к цели.

Как оптимизировать производительность процесса самообучения?

Оптимизировать производительность личности каждого ребёнка можно только в процессе самообучения, поскольку дети имеют индивидуальную скорость и объём мыслительно-речевых энергетических затрат.

Вот почему личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития имеет сегментацию предмета и содержания когнитивно-образовательной деятельности.

Как управлять когнитивно-образовательной деятельностью личности каждого ребёнка?

Думаю, следует уточнить, что предметно-содержательный сегмент – это набор дидактических материалов и мини-библиотек, которые стимулируют детские любознательность и любопытство, которые вплетаются в управляемую конструкцию когнитивно-образовательной деятельности.

Кроме того, в комплект дидактических материалов входят диалогизированные сценарии общения и взаимодействия детей для пополнения содержания и объёма житейского социокультурного опыта познавательной информацией, которая необходима для формирования максимально качественных знаниевых компетенций.

Почему требования ФГОС буксуют?

Постараюсь ответить на этот вопрос, опираясь на свой многолетний педагогический стаж.

Мне представляется, что такая психическая функция, как оперативная, сенсомоторная память, быстродействие и мыслеречевые возможности личности каждого ребёнка не всегда совпадают с требованиями ФГОС.

Чаще такие психические функции, как: внимание, восприятие, воображение, память, речь и мышление личности каждого ребёнка не всегда совпадают с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, скорее превосходят их.

Вот почему педагоги не должны мешать личности каждого ребёнка, а только наблюдать, чтобы вовремя подсказать, направить и поддержать их интерес, мотивацию и волю к достижению целей. Как правило,  у детей целевая установка напоминает веер познавательных потребностей.

В этом плане в личностно-интеллектуальном пространстве детского саморазвития используются усовершенствованные методы и технология самообучения для индивидуального поиска познавательной информации личностью каждого ребёнка, которая остро нуждается в переносе уже имеющихся знаний и опыта на качественно новый уровень познания и осознанности знаниевых компетенций.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *