Интерпретация публичного отчёта

К сожалению, среди работников Отдела общеобразовательных учреждений с.п. Хатанга, ведущих специалистов по изучению долганского языка есть такие, которые даже не стесняются открыто возмущаться и недоумевать: «Причём мышление при изучении родного языка?».

И когда в публичном отчёте директора Хатангской средней школы-интерната, Е.В. Васильевой, читаю о том, что воспитанники интерната 19 чел. занимаются в центре детского творчества, 4 чел. в детской спортивной школе, … охват занятости детей составляет 100%.

Попробуем воспользоваться арифметикой Пупкина: 19 + 4 = 23, а в интернате проживает то ли 150 человек, то ли 180 человек, потому что в разных отчётах фигурируют разное число, то 150, то 180 детей.

Если 150 детей, то чем же заняты остальные 127 человек?

Если 180 детей, то чем же заняты остальные 157 воспитанников?

Роль этнической культуры в процессе детского саморазвития

Отсутствие ключевой роли этнической культуры семейного воспитания в процессе формирования и саморазвития психики личности любого ребёнка является наиважнейшей из причин невозможности молодёжи встроиться в современные рынки труда.

Ещё Аристотель в своё время считал, что рабы по природе своей лишены способности рассуждать и составлять планы.

Вот и получается, что воспитанники интерната – это рабы, поскольку за них всё делают работники интерната:

  • моют полы и посуду,
  • готовят еду,
  • обстирывают,
  • выбирают им одежду,
  • снабжают их учебными принадлежностями,
  • с силой и со скандалом выгоняют их в школу, на выполнение домашних заданий,
  • укладывают их спать,
  • будят по утрам и то же со скандалом и т.д.

Кто же эти воспитанники интерната, если не рабы?

Любой, кто лишён самостоятельности в мышлении и действиях – это раб.

Естественно, такой выпускник полностью теряется в русско-язычном или иноязычном пространстве общения и взаимодействия.

Я считаю, что школы-интернаты на Крайнем Севере:

  • это беспардонное отмывание денег алчных чиновников, как Хатанги, так и Таймыра, Красноярского края;
  • это экономически убыточное учреждение;
  • это инструмент уничтожения коренных этносов, потому что, с одной стороны, отрывают детей от родителей, искусственно создавая ситуацию их отчуждения. С другой стороны, лишают родителей ответственности за достойное воспитание подрастающего поколения;
  • это средство лишения права на жизнь, на осознанный выбор;
  • это методика личностно-интеллектуального уничтожения;
  • это социальная ограниченность личности каждого воспитанника, поскольку социально-интернатские условия не представляют собой достаточно многообразный и разносторонний опыт, поскольку они не предполагают наличия обобщённых идей, которые могли бы расширять социальные взаимодействия детей и взрослых.

Если ребёнка со скандалом заставляют учиться, то о каком последовательном приращении знаний можно вообще вести речь?

Ведь по сути своей школа – это центр интеллектуализации окружающей действительности, где должна быть связь этнической культуры семьи и интеллекта взрослых и детей.

Разумеется, любая этническая культура в ситуации семейного воспитания играет фундаментальную роль в формировании личности любого ребёнка, а потому она является ощутимой и ключевой переменной в ситуации детского развития. ©З.Н. Ичин-Норбу.

А что такое школа-интернат?

Как воспитанникам интерната, вне общения и взаимодействия с родителями, родственниками достичь своих высот интеллектуально, эмоционально и нравственно?

Интерпретация комплексных данных

Интерпретация комплексных данных таймырских экспериментов с детьми дошкольного и школьного возрастных периодов представляет собой переработку и передачу информации о влияниях окружающей действительности на процесс детского саморазвития.

Психология школы этнодидактики – это новый подход к использованию в организации когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка академические знания психологии и этнопсихологии, педагогики и этнопедагогики семейного воспитания + школьной социализации на основе дидактических средств для самообучения. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Завершу эту статью словами Майкла Коула, с которым мне посчастливилось переписываться в 2015 году. Он писал: «Для того, чтобы что-нибудь понять, важно знать историю» (М. Коул).

 

Обновлено: 20.05.2019 — 06:59

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *