ХОЗЯИН ЖИЗНИ

Почему мне не удалось лицезреть стратегические программы участников лжеконкурса?

Видимо, потому что их нет или они написаны по шаблону от «балды».

А если серьёзно, то Программа стратегии развития с.п. Хатанга должна иметь 2-ступенчатую структуру.

1-ая ступень. Какова социалка и экономика в современной житейской ситуации населения тундровых посёлков и с. Хатанга?
На этом этапе необходимо описать проблемное поле и чётко сформулировать проблему в форме вопроса.

2-ая ступень. Каковы перспективы улучшения качества жизни населения с.п. Хатанга?
Если грамотно выявлены все причины негативной текущей ситуации жизни населения с.п. Хатанга, то легко выстраивается логическая структура Программы.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ?

1. Изучить международные юридически обязательные доки, которые подписаны руководителями российских министерств, Госдумой на основе Конституции РФ и ФЗ от 15 июля 1995 года «О международных договорах РФ», поскольку правовая система в с.п. Хатанга «буксует» по полной.

ПРИЧИНА. Нет никакой защиты прав и интересов населения тундровых посёлков, где скрытая безработица деградирует личность взрослых и детей.

2. Изучить и пошагово реализовать все пункты базового закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ».

3. Особенно выделить и чётко разграничить предметы ведения и полномочия РФ и населения тундровых посёлков как субъектов по защите прав долган и нганасан.

4. Изучить и расписать чёткие пошаговые должностные инструкции органов местного самоуправления в вопросе права на создание территориальных общин, на квотированное представительство в законодательных органах власти с.п. Хатанга.

5. Изучить и разработать чёткий пошаговый алгоритм действий по использованию прав на форму общинного самоуправления с учётом финансовой поддержки средствами федерального бюджета.

6. Изучить и разработать Программу организации правового поля по вопросу закрепления эксклюзивных прав общин на пользование землями, лесным фондом и животным миром.

Вот тогда не всплывёт вновь проблема транспортировки, ввоза и долговременного хранения радиоактивной руды из Томторского месторождения Якутии.

7. Изучить и разработать Программу государственной поддержки общин в вопросе экономики и менеджмента в сфере культуры и образования, здравоохранения и физкультуры, спорта согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.2001 года N 564 «О Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера от 2011 года»».

8. Изучить принятые федеральные программы экономического и социального развития КМНС относительно населения тундровых посёлков и с. Хатанга, которые финансируются за счёт средств федерального бюджета.

Думаю, ни в коем случае не стоит доверять сегодняшним хатангским депутатам — прислужникам руководства Хатангского морского торгового порта.

Пришло время больших перемен, когда коренные этносы должны самостоятельно решать вопросы:
1) сохранения этнической самобытности;
2) развития долганского и нганасанского языков;
3) максимально качественного и достойного образования для наших детей и внуков;
4) развития долганской и нганасанской культур не в плане шутов на сцене ДК, а с акцентом на самоуважении и воспитании подрастающего поколения согласно традициям семейного воспитания.

Наши предки всегда воспитывали детей трудом, красноречивыми и наполненными народной мудростью пословицами и поговорками, сказками и загадками и т.д.

А что сейчас?

1. Только и слышишь истеричные крики родителей с матом и без, потому что они безнадёжно неграмотны в вопросе достойного семейного воспитания личности ребёнка.

2. Родители «висят» на телефоне, чтобы туда скидывать фотки «ни о чём».

3. Они даже не умеют постить и репостить.

4. Покупают детям телефоны, гаджеты, потому что надо вышагивать согласно моде, но … не задумываясь над полезно-содержательным смыслом их приобретения.

Просто диву даёшься, как в наше интересное время безграничных возможностей для организации семейного бизнеса, население тундровых посёлков «трясётся» над этой 6-8-тысячной подачкой Красноярского, Таймырского и Хатангского руководства.

ВИНОВАТЫ ЛИ В СИТУАЦИИ НИЩЕТЫ МЫ САМИ?

Да!
И я могу смело и открыто обосновать свой столь категоричный ответ.

Во-первых, население в посёлках со злобной завистью относится к тем, кто собственным примером пытается организовать бизнес. Это вместо того, чтобы вместе с ними познавать премудрости бизнес-процессов и сообща действовать.

Во-вторых, наличие такой устаканенной привычки нежелания читать и вникать в написанные тексты федеральных законов, постановлений и указов Президента России.

Всё потому, что привыкли верить депутатам и чиновникам советских времён.

Но теперь то нет той единственной идеологии, а есть:
1) 90% чиновников-рвачей;
2) 97% депутатов, не умеющих критически мыслить и логически действовать, которые узрели корень «лёгких» денег путём прислужничества, не требующего ни чести, ни совести, ни достоинства.

В-третьих, отвыкли трудиться, потому что уже успели привыкнуть к ситуации раба и существовать с периодичностью ОТ 6-8-тысячной подачки ДО следующей подачки.

И наконец, рабская зависимость от такого мыльного пузыря, как поселковская элита.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ, могу настоятельно выразить свои рекомендации.
1. Учиться самостоятельно добывать знания и учить привычке самообучаться своих детей.

2. Уметь самостоятельно организовывать свои действия на основе общих принципов организации и деятельности общинного самоуправления, чтобы не уничтожать, а поддерживать общинную форму самоуправления, поскольку эта форма имеет хоть какие-то государственные гарантии его осуществления.

3. Научиться себя дисциплинировать с опорой на федеральный закон N 49-ФЗ от 2001 года «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока», который определяет правовой режим территорий.

Помнить о том, что «правовые отношения» регулируются, с одной стороны, законодательством, а с другой — традициями, обычаями коренных этносов.

В нашем случае, нами: долганами и нганасанами.

4. Хватит устраивать на сцене ДК кукольно-персонажные представления о нас перед аудиторией приезжих, которые приехали с целью зарабатывать деньги.

Именно поэтому в ХМТП, в организации коммунально-жилищных услуг более 90% работников — это рабы денег без философского понимания того, ЗАЧЕМ им они нужны, видимо, чтобы «профукать» во время летних отпусков.

Вот и свежий пример, в ХМТП сварщиком работает молодой долганин со стажем около 5 лет, честно отслуживший в рядах российской армии, но … работает на договорных условиях.

Зато в ХМТП на постоянку устроился приезжий россиянин.

Это что? Этническая дискриминация?

К сожалению, 80% дискриминации практикуют все предприятия с. Хатанга, довольно просто обосновывая свои действия дежурной отмазкой: «Местные много пьют. Не умеют работать».

Ок!

Сейчас я докажу ложность этих гипотетических высказываний в виде утверждений.

МНОГО ПЬЮТ.
В чём ложность этой гипотезы?

1. Они пьют ничем не больше любого «тепличного» работничка из конторского состава, потому что у них нет такой баснословной зарплаты.

2. Долганы и нганасаны живут на земле своих предков, поэтому у них пока ещё срабатывает в автоматном режиме ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА оленевода, рыбака и охотника, когда они привыкли мужественно выживать в суровых природно-климатических условиях жизнедеятельности.

3. Ещё сохранилось чувство собственного достоинства, чтобы уважать старших и прислушиваться к их наставлениям.

НЕ УМЕЮТ РАБОТАТЬ.
В чём ложность этого утверждения близоруких руководителей хатангских предприятий?

1. Да, они действительно НЕ умеют работать… за «халявные» деньги.

2. У них есть чувство собственной значимости.

3. Они НИКОГДА не станут делать ту работу, которая не имеет смысла.

Если для кого-то смысл работы — это перекладывание, ксерокопирование бумажных доков, то для истинного долгана или нганасана смысл жизни заключается в том, чтобы жить в ГАРМОНИИ с тундровой природой.

Разумеется, тундра имеет свойство испытывать на стойкость, выносливость и мужество долган и нганасан, но НИКОГДА она их не предаст, чего не скажешь о конторах, где бесчинствует зависть, подсиживание, клевета и предательство, как образ жизни, мышления и поведения современного раба.

Вот и задумайтесь, хатангчане, над кем вы смеётесь и «сушите» зубы при виде нас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *