Почему воспитатели детских садов и школьные учителя постоянно жалуются на поведение детей, отсутствие мотивации к учёбе?
Потому что у педагогов отсутствует чувство сострадательности к воспитанникам. У них сильно раздуто ложное эго, порождающее высокомерие, из-за проявления которого они не понимают степень правильности или неправильности своих педагогических поступков и воздействий на личность каждого ребёнка.
Разумеется, именно по этой причине современные педагоги постоянно жалуются на неуспех детей, на их невоспитанность, чёрствость, грубость, на отсутствие сострадательности и доброжелательности к своим одноклассникам и одноклассницам, на отсутствие у них мотивации к процессу школьного обучения. Отсюда можно сделать вывод, что современные педагоги напрочь забыли труды великих педагогов, каковыми являются: В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, В. Ф. Шаталов, П. М. Эрдниев, Л. В. Занков, С. Т. Шацкий, Е. Н. Ильин, Ш. А. Амонашвили, К. Д. Ушинский, Е. А. Ямбург, И. Г. Песталоцци, С. Н. Лысенкова, Я. А. Коменский, Я. Корчак, Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори и других, потому что забыли главную житейскую истину – все дети, как семена растений, рождаются с разными, но личными уникальными способностями.
В этой связи, задача педагогов заключается в том, чтобы не ругать, не унижать собственное достоинство личности каждого ребёнка, наоборот, развивать больший спектр способностей, основываясь на их природную, уникальную способность, которая определяет цели и задачи их миссии.
К большому сожалению, и современные педагоги страдают от своего идола, каковым являются оценки за успеваемость. Но никогда они не задумываются куда, зачем и как личность каждого ребёнка должна успеть? За кем и зачем ребёнок должен успевать?
Испокон веков лучшие, великие педагоги столетий всегда считали то, что нельзя эти бездушные цифры (1, 2, 3, 4, 5) приравнивать к показателям интеллекта, душевного и психического благополучия детей с прицелом на будущее.
Как ни прискорбно, но примерно 97% школьных учителей по сей день делят детей на успешных и неуспешных с помощью этих безмолвных цифр оценивания.
Естественно, сегодняшнее общество «неудачников» и безнравственных «успешников» возникло не за один день и час, оно создавалось веками 80%-ми бездушных учителей и невежественных родителей. Потому ключевым негативом в школьной среде является публичное (перед классом) унижение достоинства личности каждого ребёнка в виде оценки их умственных и личностных способностей. Таким образом, школьная оценка является мечом для души детей и их родителей. У сегодняшних детей есть меч, но нет щита.
О каком патриотизме можно вести речь, если ребёнок считает себя неудачником из-за того, что современные родители выпали из семейно-воспитательного влияния на личностно-интеллектуальный процесс саморазвития их детей?
ЛИТЕРАТУРА
- Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие / В. А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 288 с.
- Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
- Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 240 с.
Свежие комментарии