+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Когда дети не замотивированы на обучение, тогда вина ложится не на детей, а на педагога.

Отсутствие мотивации к учёбе

Современный мир насыщен различными образовательными технологиями, где великое множество:

— информации разного плана;

— интернетных и торговоцентовых развлечений;

— сюжетно-эмоциональных  впечатлений;

— красочных гаджетов.

Естественно, сегодня учителю нереально конкурировать с информационным миром, потому что школьные образовательные программы на 10 шагов отстают от современного жизненного сёрфинга.

Результат – в школе  учиться скучно и неинтересно!

Как быть? Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, где наборы дидактических материалов будут будоражить детский ум, вечную ненасытность новыми знаниями. В сюжетно-ролевой ситуации в паре или в группе дети получают радость:

— от решения интересных задачек, головоломок, загадок;

— от анализа художественного текста;

— от анализа исторической ситуации и т.д.

РОЛЬ ШКОЛЬНИКА-АУТСАЙДЕРА

Почему у воспитанника интерната плохо получается учиться?

Конфликт между содержанием и объёмом житейского социокультурного опыта и требованиями школьной программы играет ключевую роль в проблеме «школьной неуспешности».

Кто не способен учиться по системе классно-урочной традиционки?

80, 13% воспитанников интерната не способны обучаться по системе классно-урочной традиционки, потому что у них логика мышления работает согласно природным законам детского саморазвития.

К сожалению, педагоги не учитывают в своей деятельности их уже имеющийся личный опыт знаний и размышлений.

Однако учителя, неспособные понять и принять эти природные законы, придумали для себя и родителей оправдательные отговорки следующего плана:

  • задержка в развитии;
  • дефицит внимания;
  • специфика трудности с чтением, письмом и счётом.

Результат — воспитанник интерната воспринимает себя аутсайдером.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, которая в корне меняет устаревшую классно-урочную традиционку.

ШКОЛЬНАЯ ТРАВЛЯ И ТРОЛЛИНГ

Почему в школьной среде распространена ситуация троллинга и травли?

Безусловно, класс – это полная безвыходность личности каждого ребёнка.

В городских школах троллинг и травля не только детей, но и педагогов – это привычное явление. Именно по этой причине заботливые и любящие родители платят немалую сумму денег частным школам. Они платят педагогам частных школ не за качество обучения, а за безопасность собственных детей.

Результат – нездоровая детская психика, которая во взрослой жизни принесёт проблемы не только носителю этой больной психики, но людям, его окружающим.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, в которой личность каждого ребёнка реально счастлива, если педагог грамотный и психологически подкованный.

СТРАХ КОНКУРЕНЦИИ

Самообучение – это свобода выбора и высокая степень ответственности за приобретение новых знаний и опыта. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Почему природная тяга к новым знаниям, в школе улетучивается?

Ребёнок изначально счастлив от ощущения своей взрослости, потому что он уже в социальном статусе школьника, не малыша-дошколёнка.

У личности каждого первоклассника позитивные эмоции радости и счастья зашкаливают.

А что происходит в школе уже после первой декады школьного обучения?

Детьми одолевает страх неудачи.

Мотивация к учению исчезает, как утренний туман, из-за страх конкуренции, тестирования, контрольных работ.

Ни для кого не секрет, что классно-урочная система школьного обучения зиждется на конкуренции детей.

  1. Кто первый поднимет руку? Вот и сформировалась выскочка общества.
  2. Кто выше поднимет руку? Вот и сформировался локтевой толкач.
  3. Кто скажет правильный ответ? Вот и сформировался карьерист, который угадывает мысли начальника.

Разумеется, личности каждого ребёнка страшно не оправдать педагогические и родительские ожидания, которые тоже между собой конкурируют в своих заслугах, очерняя друг друга.

Кого уничтожает детская конкуренция?

  1. Медлительных флегматиков, которые в личностно-интеллектуальной среде самообучения показывают блестящий эффективный результат в виде сформированных знаниевых компетенций.
  2. Пугливых, плаксивых и нервных меланхоликов, которым состояние неудачника усугубляют педагоги и родители.
  3. Детей, у которых явно выраженный синдром «отличника». Они чрезвычайно педантичны, пунктуальны, поэтому страдают перфекционизмом – стремление к идеалу, которого нет!
  4. Начитанных эрудитов, у которых имеются глубокие познания в конкретной области научных знаний. Обратите внимание на телевизионную передачу Максима Галкина «Лучше всех». Сегодняшние 99,3% педагогов не готовы работать с ними, потому что процент самообучаемости у таких детей зашкаливает так, что «Мама, не горюй!».

Результат – детское разочарование в себе и полная социальная дезориентация.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, где нет места конкуренции, только собственные результаты саморазвития личности каждого ребёнка. А у эрудитов в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия с другими детьми происходит баланс социализации, и они научаются действовать в команде.

Настоятельно рекомендую прочитать статью Ксении Букша «9 самых частных причин, почему ребёнок не хочет учиться» на сайте https://mel.fm

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.