Ни в Интернете, ни в ведущих российских библиотеках не формулируется понятие «Психология этнопедагогической дидактики», поэтому возьму на себя смелость, чтобы всё-таки дать дефиницию (определение) этого понятия, которое будет корректироваться ещё и ещё.
Почему я воедино интегрировала три области научных знаний: психологию, этнопедагогику и дидактику?
Во-первых, психологию и этнопедагогику объединяет ЛИЧНОСТЬ как ребёнка, так и взрослого.
Во-вторых, психологию и дидактику объединяет ОБРАЗОВАНИЕ личности каждого ребёнка и взрослого.
В-третьих, этнопедагогику и дидактику объединяют ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА воспитания и обучения.
И наконец, психология этнопедагогической дидактики — это комплекс дидактических средств, с одной стороны, реализующих культурно-исторические традиции этносемейного воспитания подрастающего поколения, а с другой — реализующих обычаи поведения детей и взрослых в этнокультурной среде жизнедеятельности в тундровых условиях. © З.Н. Ичин-Норбу.
Психология этнодидактики
Почему психология ещё и этнодидактики?
Когда я пишу или говорю о психологии этнодидактики, то я имею ввиду, с одной стороны, неразрывную связь психологии и этнических традиций семейного воспитания подрастающего поколения, которое насильно вывозят из тундры в школы-интернаты, искусственно создавая целый пласт социальных сирот без внутреннего духовно-нравственного стержня.
Духовно-нравственный стержень личности может воспитать только этносемья, у которой, согласно научным исследованиям множества учёных, принадлежит 57% влияния на формирование конкурентоспособной, географически мобильной самообучающейся личности.
Более того, психология этнодидактики — это реализация основ культурно-исторической теории психического развития детей Л.С. Выготского.
Следовательно, ПСИХОЛОГИЯ ЭТНОДИДАКТИКИ — это мощная научно-практическая интеграция:
1) культурно-исторической теории детского развития в онтогенезе Л.С. Выготского;
2) сенсомоторной дидактика М. Монтессори;
3) этнопедагогики Г.Н. Волкова;
4) этнодидактики Ф.Г. Ялалова;
5) организационной методики обучения В.Ф. Шаталова;
6) теории укрупнения дидактических единиц знаний П.М. Эрдниева;
7) личностно-деятельностной теории С.Л. Рубинштейна.
Механизмы детского саморазвития
Какие механизмы запускают процесс детского саморазвития?
Заключение
Итак, психология этнопедагогической дидактики представляет собой житейскую основу процесса семейно-обучающего воспитания подрастающего поколения по законам этнических традиций семьи.
Знаменательно то, что написание электронной книги «Психология этнопедагогической дидактики» я завершила в 2016 году, в РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, в один из главных и светлых праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии.
Было такое ощущение, что моими мыслями управлял и их обогащал сам Иисус Христос.
Таким образом, психологическое, личностное и интеллектуальное саморазвитие личности каждого ребёнка и взрослого в этносемье имеет свои законы и правила этносемейного воспитания подрастающего поколения.
Свежие комментарии