Родной язык — стимул детского мышления

В образовательном процессе для детей любого этноса родной язык становится основным препятствием усвоения учебного материала, изложенном на русском языке, а чтобы этого не произошло, необходима проектная деятельность с предметами.

Например, если речь идёт о дробях, то попросить ребёнка на пироге показать, как он будет его делить на число учащихся и пусть попьют чай с пирогами.

Опытные учителя не станут на это терять время, а скорее они будут заставлять его решать множество примеров и задач, руководствуясь принципом «Количество переходит в качество».

А этнопедагог-дидакт задействует:

  • позитивные эмоции,
  • психологическую комфортность,
  • наблюдательность,
  • сравнение. «А вдруг чей-то кусок будет больше или меньше» — думает ребёнок. И тот, кто добрее обязательно возьмёт кусок поменьше, то есть включается самосознание личности ребёнка.

Как правило, дети из интерната, особенно малыши, обязательно разрежут пирог на много маленьких кусочков, чтобы казалось «много».

— Когда много, человек быстрее наедается, — таково умозаключение пятиклассника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *